+7 (495) 783-44-60
Заказать звонок

Блог

Выданные лицензии МЧС: продление и обслуживание

29.10.2014
Выданные лицензии МЧС: продление и обслуживание

Периодически выданные лицензии МЧС требуют переоформления. Причина может быть самой разной. Например, изменение в названии организации, смена места нахождения, утеря лицензии. Другой причиной для повторного оформления может послужить изменение вида деятельности (или расширение существующего перечня работ), места предоставления услуг (работ). Третья причина, влияющая на переоформление лицензии – это лицензии устаревшего образца. Стала обязательной смена старых лицензий на новые после выхода ФЗ-99 (ст. 22). На самом деле оснований для переоформления лицензий гораздо больше перечисленных, возникающих по ряду различных причин.

Независимо от того, является ли соискатель (лицензиат) физическим или юридическим лицом (лицом, действующим на основании доверенности), обязательна подача заявления в региональное представительство МЧС. К заявлению прилагается перечень документов, на основании которых видно, что заявитель является лицензиатом. А также основание для переоформления пожарных лицензий МЧС. Если лицензия была утеряна, то необходимо предоставить документы, подтверждающие утрату.

Заявление должно быть подано в течение 15 дней с момента фиксирования изменений в документах (утраты). В противном случае налагаются штрафные санкции, назначаются дополнительные проверки контролирующих органов, ужесточаются требования к лицензиату.

Переоформление выданных ранее лицензий МЧС занимает меньше времени, чем первичное ее оформление.

Полный пакет документов включает следующие позиции:

- заявление, документы, подтверждающие причину переоформления лицензии и дату возникновения этой необходимости;
- квитанцию об уплате госпошлины: размер госпошлины регламентируется, в зависимости от причин переоформления лицензии;
- оригинал лицензии (при ее наличии) или документы на право владения;
- копии всех документов: удостоверение личности лицензиата, свидетельство о госрегистрации, справка о постановке на учет в налоговую, право собственности (договор аренды) на помещение, паспорт, справка о внесении изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- нотариально заверенная копия устава для юридических лиц;
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- опись предоставленных документов.

По прошествии тридцати дней со дня подачи заявления переоформленная лицензия МЧС будет выдана, при условии отсутствия причин для отказа.

С января 2014 года, УМЧС на местах получили некоторые дополнительные полномочия. Теперь в их ведении обработка документов на получение лицензии, право на вынесение решения о предоставлении (отказе) рд, переоформление (выдача дубликатов лицензии 2014), проведение проверок и осуществление контроля деятельности соискателей (лицензиатов), принятие решения о приостановлении (прекращении) действия рд.

Юридические фирмы, деятельностью которых является помощь в получении лицензий, помогут значительно ускорить процесс сбора полного пакета документов и сократить время на получение (переоформление) лицензии.