+7 (495) 783-44-60
Заказать звонок

17.05.2011

СТРАХОВЩИКИ НАЦЕЛИЛИСЬ НА ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Однако на пресс-конференции, которую 12 мая провели в Санкт-Петербурге представители Ростехнадзора, МЧС, оценочных и страховых компаний, эту информацию не подтвердили. Как пояснил генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербургская техническая экспертная комиссия» Олег Бердышев, речь идет немного о другом. Для железнодорожников значение закона в том, что он уравнивает требования, которые предъявляются в этом плане к путям общего и необщего пользования. ОАО «РЖД» страхует объекты инфраструктуры от аварий, причем речь идет о суммах, которые гораздо выше планки, устанавливаемой новым документом. А вот владельцы промышленного железнодорожного транспорта и перегрузочного оборудования свою гражданскую ответственность не страхуют. Новый нормативно-правовой акт заставит их это делать. Самое существенное, что при этом страховые компании, по сути, будут применять общие методики для оценки опасности путей как общего, так и необщего пользования, что в целом повысит безопасность перевозок. Как отметил исполнительный директор ООО «СО «Помощь» Эдуард Дурач, закон № 225 в дальнейшем будет совершенствоваться. «Фактически сделан первый шаг: восполняется пробел в законодательстве, касающийся механизмов оценки степени опасности объектов и возможных последствий аварий», – сказал он. Причем, как отметили эксперты, уточняется и определение аварий, что расширяет горизонты требований по возмещению ущерба от них. Сегодня аварии не распространяются, например, на последствия от инцидентов – то есть аварийных случаев вследствие отказа технических средств. Новый документ включает в термин «авария» то, что ранее относили к инцидентам, на которые страховые случаи не распространялись. Еще на одно новшество обратил внимание заместитель начальника управления надзорной деятельности Северо-Западного регионального центра МЧС России Юрий Савельев: с момента вступления в силу данного закона страховым компаниям потребуется, чтобы надзорные органы проводили ежегодные проверки опасных объектов, а по нормативам делать это разрешено только один раз в три года. Итак, новый нормативно-правовой акт позволяет прокуратуре составлять список застрахованных опасных объектов для ежегодных проверок. Правда, для этого, как заметил главный специалист-эксперт Северо-Западного управления Ростехнадзора Валерий Карпенков, опасные объекты должны быть включены в государственный реестр.

Источник: РЖД-партнер