+7 (495) 783-44-60
Заказать звонок

Блог

Как негосударственный надзор и экспертиза позволяют контролировать качество выполненных работ / оказанных услуг?

12.03.2014

Правительство Российской Федерации взяло официальный курс на негосударственный надзор и экспертизу. Такое умозаключение невольно напрашивается, если проанализировать ряд правительственных положений и принятых поправок в законодательство, Градостроительный кодекс и прочие нормативные акты. Так, начиная с 2010 года, были упразднены строительные лицензии, на место которых пришло саморегулирование в строительстве, проектировании и инженерных изысканиях. Правительственное постановление 2008 года № 1070 и поправки в Градостроительный кодекс РФ в ФЗ№ 337 приравняли статус негосударственной экспертизы к статусу государственной, ограничив область проведения обязательной государственной строительной экспертизы лишь сферами государственного планирования и объектами, представляющими государственную тайну. На фоне этих изменений становится очевидным тот факт, что негосударственный надзор, экспертиза и другие процедуры, которые ранее проводили государственные специалисты, а нынче курируют аккредитованные государством независимые экспертные организации, эффективны и полноценно выполняют возложенные на них обязательства.

Благодаря нововведениям в законодательство, которых в последнее время придерживается правительство, сократилась нагрузка на органы исполнительной власти и контролирующий аппарат, без ущерба качеству осуществляемых работ и оказываемых услуг. А на подстраховку ответственности за взятые на себя обязательства и предоставление гарантий привлечены страховые компании. Как показала практика, самоконтроль в тандеме со страховыми гарантиями дают неплохой результат: строители стали ответственнее подходить к выполнению работ и оказанию услуг, прекрасно простимулированы в предоставлении исключительно качественного исполнения заказов.

Можно ли верить результатам негосударственной экспертизы?

Из практики известно, что результаты независимой экспертизы результатов инженерных изысканий, проектирования, строительства – это результаты объективной проверки, осуществленной компетентными специалистами, которые непосредственно заинтересованы в предоставлении достоверных сведений. Каким образом? Наложением действующим законодательством непосредственной административной и уголовной ответственности на аккредитованные государством экспертные организации за предоставление недостоверных данных в экспертном заключении. Другими словами, экспертная организация или аккредитованное юр. и/или физлицо делит ответственность перед законом с исполнителем строительных работ, в случае предоставления недостоверных данных в экспертном заключении. Вот почему результатам негосударственной экспертизы стоит и нужно доверять. К тому же ФЗ№ 337 приравнял результаты негосударственного экспертного исследования к государственному.

Насколько эффективен негосударственный надзор?

Негосударственный надзор осуществляется аккредитованными государством организациями, экспертными специалистами и некоммерческими партнерствами. Механизм негосударственного надзора и экспертизы настроен, в первую очередь, на мотивирование саморегулирования, самоорганизации и повышение непосредственной ответственности исполнителей. Кроме того, практически все схемы негоснадзора переняты из-за рубежа, где благополучно существуют не один год и демонстрируют прекрасные результаты.